Monday, 13 October 2008

Галина Тюнина: «Слава пройдет и забудется» / Galina Tyunina

По совпадению, сегодня - когда я собралась опубликовать эти отрывки - у Галины Тюниной день рождения - ей исполнился 41 год.
Из интервью:
*
Женщина — уже женщина. Женское начало в ней уже присутствует, и культивировать его до маразма не стоит. Так же и мужчины, которые всячески подчеркивают, что они сильны, мужественны, красивы, на мой взгляд, совершенно невыносимы. Женственность, мужественность, обаяние пола — все это природные вещи и их нельзя «продавать», актерски продавать.
*
Женщина-актриса должна быть безумно женственной в жизни, но на сцене должна стремиться быть мужественной. В этом смысл профессии. Абсолютная женственность при жестком, «мужественном» сценическом выражении дает потрясающие результаты. К актрисам такого плана я отношу Маргариту Терехову. При всем ее женском очаровании, шарме, обаянии, при всей легкости и женственности, она очень жестко работает. В ней нет никакой «размазни», слащавости, женской смазливости («миленькая, хорошенькая такая!»). Ее женственность предстает сильной; она не умиляет, а потрясает. Марина Неёлова — тоже актриса такого плана.
*
Вообще любовь сыграть гораздо сложнее, чем ненависть. Когда ставится задача испытать любовь, сыграть ее, ты понимаешь, что почти ничего не знаешь об этом чувстве и действуешь иногда очень банально, какими-то всем известными способами. Об этом трудно говорить: слишком интимный процесс, слов не хватает, а если и хватает, то они сразу все прибивают гвоздями, получается глупо и банально.
...«любовной гимнастики» сегодня предостаточно и в кино, и в театре. Вообще могу сказать, что мне не хотелось бы играть на том уровне эротической откровенности, который принят сегодня. Тут уже столько всего показано и столько людей приняли в этом участие, что добавить просто нечего. И мне не хотелось бы вкладывать свою лепту в этот процесс.
из интервью, 1997 год
*
...наше кино сейчас задавлено псевдореальностью и имитацией быта, хотя на самом деле то, что мы видим на экране, это не реальность и не быт, это показная бытовуха, плод больного воображения авторов. Все это чушь, обман и жалкая иллюзия. Ничего подобного в жизни нет и быть не может. Меня раздражают навязываемые нам герои — бандиты, проститутки, нувориши и так далее. Мне они совершенно не интересны, как, я уверена, и большинству зрителей. И когда среди всего этого мусора попадается вдруг некая история, которая не имеет ничего общего с очередной попыткой имитировать какую-то непонятную мне реальность, и автор настолько свободен, что запросто населяет вымышленное пространство вампирами, колдунами и прочими фантазиями, мне становится любопытно.
*
Роль в «Дозорах» пробила брешь в моем имидже классической актрисы, а любой имидж чрезвычайно вредит актеру.
*
Мне бы не хотелось запутаться в собственных словах, перестать понимать, о чем я говорю, а такая угроза, когда начинаешь что ни день давать интервью, существует.
*
Актер немыслим без театра. Хотя я понимаю, что найдется множество людей, готовых это мое убеждение оспаривать, но для меня оно было, есть и будет безусловной истиной. Актер обязательно должен выходить на сцену.
*
В кино главное — камера, то, как она смотрит и что она видит. Эта камера — живая, она меняет специфику актерской игры, требует немедленной стопроцентной концентрации усилий. После слова «мотор» актер заполняет собой образ полностью и именно в данный момент, это выжимка.
*
...метания — это не перемены, это внутренняя истеричность.
*
- А как ты относишься к театральной антрепризе?

- Для меня такое существование в актерской профессии невозможно. Это временная коммерческая структура, созданная для зарабатывания денег. Подлинный театр — это годы работы, полная погруженность в определенную атмосферу, определяемый режиссером путь, который весь творческий коллектив проходит шаг за шагом. Режиссер не просто ставит спектакли, не просто профессионально разводит мизансцены, он определяет путь. Поэтому для меня очень важно понять его отношение к жизни, узнать, что ему интересно.
*
- Ты счастливый человек, ты встретила своего режиссера [Петра Наумовича Фоменко]…

- Когда я задумываюсь над этим, мне становится страшно. Ведь все могло случиться по-другому, я могла просто не туда попасть, открыть не ту дверь. Судя по тому ужасу, который в эти моменты охватывает мою душу, я действительно счастлива.
*
...чужому человеку можно позволить гораздо больше, чем близкому.
*
Вообще, слагаемые успеха определить гораздо труднее, чем слагаемые неудачи. Настоящее творчество всегда тайна.
(из интервью, 2006 год)

- Взаимоотношения мужчины и женщины - это самое интересное, что может быть в искусстве. Я не понимаю истории про однополую любовь, ибо искажение человеческой природы всегда выглядит чудовищно, дико, неестественно. Когда мне по роли надо погружаться в мир чувств, то я вспоминаю свои собственные ощущения от прикосновений, замирания сердца. Ведь любовь - это своего рода высокая болезнь. Я много слез пролила, когда играла жену Бунина в фильме Леши Учителя. Я преклоняюсь перед творчеством Бунина, могу перечитывать "Темные аллеи" десятки раз, а тут надо было сыграть жену Ивана Алексеевича, ее великое терпение и мудрое отношение к капризам гения, к его увлечению другими женщинами.

- Кстати, что больше всего Вы цените в женщине и в мужчине?

- Мужчина должен обладать большой внутренней силой и обязательно владеть самим собой, тогда ему будет подвластен весь мир. А женщина с ее тонкой интуицией никогда не должна превращаться в мужчину, а тем более подавлять его. Наш мудрый Петр Наумович никогда не спорит с актрисами и даже в чем-то им уступает, а потом ставит их перед выбором: если ты такая смелая, то и за результат отвечай сама.
*
...я ни о чем не жалею и другой жизни себе не желаю, ибо всегда выбирала и выбираю то, к чему лежит сердце.
(из интервью, 2007 год)
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...